Сайт
О туризме

Get Adobe Flash player

   

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player





Санкт-Петербург «Северная Венеция»


Санкт-Петербург стоит на более чем сорока островах«На Васильевский остров я приду умирать...», — писал Иосиф Бродский. В годы свободы поэт, тем не менее, не захотел возвращаться в родной город. Санкт-Петербург (Петроград), попросту Питер, стоит на более чем 40 островах в устье Невы при впадении ее в Финский залив. Город называют также «Северной Венецией». Это наиболее европейский город России и один из прекраснейших городов мира. Его классическая архитектура, музеи, включая Эрмитаж, сеть каналов и дворцы вызывают восторг. Ни в одном городе Северной Европы нет такого количества мостов. Близость Полярного круга сказывается на светлом времени суток, самый продолжительный день здесь длится 19 часов. В конце весны — начале лета приходит пора белых ночей — опускаются сумерки, но ночь не наступает.

Достопримечательности

Достопримечательности города Санкт-Петербург – удивительны в своём разнообразии. Вы любите музеи? Театр? Большие концерты суперзвёзд или камерное чтение стихов малоизвестного поэта? Узнать о жизни царей или увидеть символ Октябрьской революции? Тогда вам точно в Питер!
Этот город уже три с лишним столетия является точкой пересечения европейской и славянской культур. Немецкий педантизм, английская деловая хватка, русская бесшабашность, французская мода, скандинавская суровость – всё это история Северной Пальмиры. Разнообразность веяний нашло отображение в экспонатах более чем 200 музеев Санкт-Петербурга, среди которых есть и такие необычные, как Музей сновидений Зигмунда Фрейда, Музей русской водки, Музей кирпича, Игральных карт, Воды и многие другие.

Санкт-Петербург — важнейший промышленный, научный и культурный центр. Петербург — морской и речной порт; конечный пункт Волго-Балтийского водного пути. В 1703 году на отобранных у шведов в период Северной войны территориях Петр I основал в Финском заливе город и назвал его на голландский манер «Sankt Pieter Burkh» (город Святого Петра). Выгодное географическое положение, обеспечивающее России выход к морю, определило место строительства. В Санкт-Петербурге находятся выдающиеся архитектурные ансамбли 18-19 веков: комплекс Петропавловской крепости, Александро-Невская лавра, Смольный, стрелка Васильевского острова со зданием Биржи, Дворцовая площадь с Зимним дворцом, Александровской колонной и аркой Главного штаба, площадь Декабристов с памятником Петру I, Исаакиевским собором; ансамбль Невского проспекта — Казанский собор, улица зодчего Росси и площадь Островского с Петербургским академическим театром драмы и Российской национальной библиотекой, площадь Искусств со зданием Русского музея, Марсово поле, Летний сад и Инженерный замок.
Петропавловская крепость
Окруженная водой крепость — еще одна интересная и знаковая достопримечательность Санкт-Петербурга. Петропавловская крепость расположена на Заячьем острове в устье Невы. Она была построена в начале 18 века для защиты города. Сегодня вы можете прикоснуться к истории северной столицы, прогуливаясь среди многочисленных зданий и памятников, расположенных за высокими оборонительными стенами. Петропавловский собор занимает здесь центральное место и является главной достопримечательностью. Другие достойные внимания объекты — Военно-исторический музей, Монетный двор, Великокняжеская усыпальница, Тюрьма Трубецкого бастиона (ныне музей). Кроме исторических зданий на острове есть и зеленые зоны, прекрасно подходящие для неспешных прогулок.
Большой Петергофский дворец
Великолепный Большой Петергофский дворец является частью потрясающего дворцово-паркового ансамбля в городе Петергофе. Оказавшись здесь, даже самый искушенный турист будет поражен удивительной красотой и лаконичным сочетанием волшебных зеленых парков, красочных садов, величественных дворцов и фонтанов. Впечатляет вид на фасад Большого дворца в летние месяцы. Каскад струящихся фонтанов и множество золотых статуй – прекрасный фон для памятных фотографий. Внутренние интерьеры дворца эффектно декорированы: лепнина, кованый метал, золоченая резьба по дереву, масляная живопись и роспись стен, различные скульптуры, барельефы, вазы и статуи. Большой Петергофский дворец, да и весь Петергоф, несомненно, достойны посещения.
Екатерининский дворец
Большой Екатерининский дворец, безусловно, представляет собой величественное и вдохновляющее зрелище. Он находится в центре Царского Села (сегодня это город Пушкин) в 25 километрах от Санкт-Петербурга. Здание было заложено в 1717 году по приказу императрицы Екатерины I. Бело голубая резиденция, расположенная среди живописного сада и украшенная многочисленными статуями и пилястрами, является образцом позднего барокко. Внутренние интерьеры летнего дворца передают захватывающую атмосферу 18 века. Золотые украшения, массивные потолки и окна, фрески и произведения искусства создают приятную, увлекательную окружающую среду.
Храм Спаса на Крови
Мемориальный православный Храм Спаса на Крови очень красочная историческая достопримечательность города. Храм построен на пожертвования на том месте, где было совершено смертельное покушение на императора Александр II. В историческом центре, прямо посреди городского пейзажа перед взором туристов внезапно возникает церковь с огромными разноцветными куполами, сложной мозаикой и резьбой. Этот самобытный шедевр древнерусской архитектуры, сильно напоминающий московский Собор Василия Блаженного, сегодня является музеем. Рядом с ним находится площадь Марсово поле и Михайловский сад.
Смольный монастырь
Смольный монастырь во главе с огромным одноименным собором живописно расположен вдоль западного берега Невы в центре Санкт-Петербурга. Эта достопримечательность достойна внимания благодаря своей богатой истории. А так же благодаря своему архитектурному стилю – сочетанию пышного елизаветинского барокко с неоклассицизмом. Фасады зданий покрашены в светлые, мягкие, голубые тона, а живописные купола украшены золотистыми элементами. Сегодня в зданиях Смольного можно встретить различные выставки, сам собор является концертной площадкой классической музыки. Большой ухоженный двор монастыря хорошо подходит для неторопливых прогулок. В общем, это — то место, которое стоит посетить.
Летний сад
Во время каникул в Санкт-Петербурге обязательно совершите расслабляющую и увлекательную прогулку среди декорации Летнего сада. Окунитесь на некоторое время в этот причудливый и живописный парк, насладитесь отдыхом и тишиной вдали от шумных центральных улиц города. Белые статуи и скульптурные группы, граничащие с проходами, украшают многочисленные аллеи и дорожки. По ним можно долго и с интересом бродить, а вечерами в Летнем саду приятно отдыхать сидя на скамейке и наслаждаясь лучами закатного солнца, пробивающимися через макушки деревьев.
Васильевский остров
Васильевский остров расположен в устье реки Невы, к югу от Петроградского острова. Это еще одно интересное место для посещения. На Васильевском острове можно встретить множество исторических и культурных памятников, а также многочисленные живописные парки и зоны отдыха. Некоторые из наиболее впечатляющих зданий датируемых 18 веком сконцентрированы в восточной части – так называемая Стрелка Васильевского острова. Яркими примерами являются Кунсткамера, Меншиковский дворец, Здание Биржи и Ростральные колонны, Университетская набережная и Академия наук, Андреевский собор и церковь Трех святителей, музеи и дома знатных дворянских родов. Остров соединен с материком двумя живописными мостами, Дворцовым и Благовещенским, которые дополняют невероятный облик исторического архитектурного ансамбля.
Павловский дворец и парк
В южной части Царского Села находится еще одна впечатляющая достопримечательность — дворцово-парковый ансамбль в Павловске. Дворец, ставший воплощением неоклассического архитектурного стиля, был летней резиденцией императора Павла I. По обе стороны от дворца есть обширная садово-парковая территория, обустроенная в долине реки Славянки. Зеленые луга и лес, озера и тропинки для прогулок, мосты и памятники, беседки, десятки различных зданий и строений. В общей сложности 600 гектаров территории можно условно разделить на 9 тематических зон. Ежегодно Павловский парк посещают полтора миллиона туристов.
Государственный Русский музей
Самый крупный в мире музей русского изобразительного искусства. Открылся в конце XIX в. во время царствования Николая II. Коллекцию составили из переданных экспонатов Эрмитажа, Александровского дворца, Академии художеств, а также из частных коллекций некоторых русских аристократов. Главная экспозиция располагается на территории Михайловского дворца. В музее можно посмотреть на полотна Брюллова, Репина, Айвазовского и других мастеров.
Мариинский театр
Главная петербургская оперная сцена, одно из знаковых культурных мест города. Театр появился в середине XIX века по указу Александра II, который пожелал дать ему имя в честь своей супруги Марии Александровны. Над проектом работал мастер Альберто Кавоса. Постановки «Мариинки» пользуются большой популярностью у иностранных туристов, многие с удовольствием приходят сюда послушать настоящую русскую оперу.
Александринский театр
Первый российский драматический театр для публичного посещения, основанный в середине XVIII столетия по указу Елизаветы Петровны. Через несколько десятков лет после появления первого здания была произведена перестройка под руководством архитектора К. Росси. В театре в разное время работали самые выдающиеся российские режиссеры: В. Мейерхольд, Г. Товстоногов, Г. Козинцев, Н. Акимов.
Здание главного Адмиралтейства
Сооружение на берегу Невы, которое располагается на месте первой судостроительной верфи на Балтийском море. Здание построено в архитектурном стиле русского ампира. Фигура корабля, венчающая шпиль Адмиралтейства — один из символов Северной столицы. При Петре I здесь была настоящая крепость, защищавшая верфь во время Северной войны. С 2012 года в Адмиралтействе размещается штаб командования российского ВМФ.
Казанский собор
Главный православный храм Санкт-Петербурга, где хранится икона Казанской Божьей Матери. Собор построен по проекту архитектора А. Воронихина в стиле ампир. Закладка первого камня происходила в присутствии Александра I. Внутренние интерьеры украшены монументальными колоннадами и больше напоминают дворец, чем церковь. Иконы для храма писали известные мастера О. Кипренский, А. Иванов и другие.
Никольский морской собор
Храм был построен на месте полкового морского двора в середине XVIII столетия. В соборе хранится почитаемая христианская святыня – икона Николая Чудотворца с частью святых мощей. С конца XIX века при храме работало благотворительное общество, организовавшее приют для пожилых женщин, школу и больницу. В Никольском морском соборе регулярно проходят поминальные службы в честь погибших моряков.
Александро-Невская лавра
Монастырь был заложен по указу Петра Великого, который хотел увековечить победу Александра Невского над тевтонскими рыцарями в 1240 году. После освящения Троицкого собора Лавры сюда были доставлены мощи Александра Невского. При монастыре работала типография, семинария, приют и госпиталь. К концу XVIII столетия обитель превратилась в важный духовный и культурный центр Российской империи и получила статус лавры.
Домик Петра I
Первое жилое здание Санкт-Петербурга начала XVIII столетия, где обитал император во время строительства города. В настоящий момент деревянное строение перенесено в другое место и покрыто каменным каркасом для лучшей сохранности (первый каркас появился еще в конце XVIII века). По легенде дом был возведен всего за три дня руками искусных плотников. С 1930 года на территории работает музей, где можно увидеть личные вещи царя.
Кунсткамера
Музей, созданный по указу Петра I, где на протяжении более чем 300 лет собирались образцы мутаций, уродств, генных нарушений, патологий и рукотворных «безобразий» природы и человеческого организма. В первые годы существования музея здесь жили настоящие карлики, великаны и другие люди с «ненормальностями». Все три века существования интерес к коллекции всегда был очень высоким. К настоящему времени собрано более одного миллиона экземпляров.

Петербург — первый город России, который чуть ли не с основания развивался по заранее разработанному плану. Первый план города датирован 1716 годом. Это определило высокий градостроительный уровень и способствовало формированию городских ансамблей, характерных для конца 18 — начала 19 века. В архитектуре начала 18 столетия отразилась художественная направленность русского зодчества 17 века с ярко выраженной декоративностью. Архитектуру Петербурга той поры условно называют «барокко первой трети 18 века». С середины 18 века в городе строятся дворцы, усадьбы вельмож с прекрасными парками, богатые храмы. В это время в Петербурге работают крупные зодчие В. В. Растрелли, Антонио Ринальди, Валлен-Деламот, С. И. Чевакинский. Они стали представителями стиля русского барокко середины 18 века.

Церковь Спаса-на-Крови. Санкт-ПетербургЛучшими примерами этого стиля являются произведения Растрелли — Зимний дворец, Смольный монастырь, дворцы Строганова и Воронцова, а также Никольский собор архитектора Чевакинского. Зимний дворец занимает главенствующее место в центральном ансамбле Санкт-Петербурга на Дворцовой площади. Это грандиозное здание отличается выразительной пластикой архитектурных деталей, колоннад, фронтонов, обилием скульптуры.

Исключительная роль в ансамблевой застройке центра Петербурга принадлежит зодчим А. Н. Воронихину, А. Д. Захарову, К. И. Росси. Огромное влияние на формирование городского района близ Невского проспекта оказало прекрасное творение Воронихина — Казанский собор. В 1837 году на площади перед собором установили памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли работы скульптора Б. И. Орловского.

Во второй половине 19 века в Санкт-Петербурге появляется большое количество доходных домов, особняков купцов и промышленников. Возникают совершенно новые типы сооружений: банки, торговые пассажи, железнодорожные вокзалы, большие заводы. В архитектуре шел активный процесс стилизаторства и эклектичного использования различных стилей. Все больше используются новые технические достижения: железобетон, металлические конструкции, большеформатное стекло. Примерами архитектурного стиля модерна являются дом купца Елисеева, здание компании «Зингер» на Невском проспекте, Царскосельский вокзал, особняк балерины Кшесинской. В противовес этому направлению возводятся здания, в которых возрождаются приемы русского классицизма и итальянского Возрождения. Сразу после Октябрьской революции были созданы государственные архитектурно-планировочные организации. За Нарвской, Московской, Выборгской заставами разворачивается строительство жилых домов и общественных зданий. Появляются новые типы сооружений: дома культуры, клубы, фабрики-кухни, дома-коммуны. Архитектура этого периода отличается своеобразной выразительностью, чрезвычайной простотой и обычно характеризуется понятием «конструктивизм». В середине 1930-х годов конструктивистская архитектура уступает место поискам стиля, который бы отвечал принципу «национальный по форме, социалистический по содержанию». В ленинградскую архитектуру пробивают себе дорогу приемы и формы из арсенала классического зодчества, прежде всего русского.

Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.Генеральный план развития Санкт-Петербурга, принятый в 1935 году, предусматривал комплексную застройку в районе бывших окраин. Эти работы были прерваны начавшейся Великой Отечественной войной. За годы блокады в результате артиллерийских обстрелов и бомбардировок было выведено из строя более пяти миллионов квадратных метров жилой площади, полностью или частично сожжено свыше трех тысяч жилых домов, около 400 школ, сотни предприятий. Сильно пострадало около двухсот историко-архитектурных памятников. Ряд памятников, таких как «Медный всадник» и скульптуры Аничкова моста, удалось укрыть, или зарыть в землю. Еще во время блокады был разработан план восстановления Ленинграда. В первое послевоенное пятилетие развернулись работы по восстановлению разрушенных жилых домов, промышленных зданий, реставрации памятников архитектуры. Подвиг ленинградских реставраторов, восстановивших памятники Ленинграда и его пригородов, не имеет аналогов в истории зодчества.

В 1951 году был принят новый откорректированный генеральный план развития, в котором большое внимание уделялось реконструкции и благоустройству городского центра. Среди крупнейших достижений послевоенного строительства следует назвать создание первой очереди метрополитена и закладку двух грандиозных парков — Московского и Приморского с гигантским стадионом на 100 тысяч человек. В начале 1950-х годов в Ленинграде была на практике осуществлена идея возведения зданий из готовых конструкций заводского изготовления зданий.

В Петербурге-Ленинграде жили и творили многие выдающиеся люди России. Наиболее известные маршруты туристического паломничества: квартира Пушкина на Мойке, «Петербург Достоевского», Фонтанный дом (бывший дворец Шереметевых, в котором долгое время жила Анна Ахматова), дом-музей Н. А. Некрасова, «Петербург Блока». Петербург — самый посещаемый туристами город России, особенно во время «белых ночей», когда начинают работать фонтаны в Петергофе и устраиваются театрализованные представления. Незабываемое впечатление оставляют путешествия по каналам Петербурга.

Колыбель русского балета
В Санкт-Петербурге театральный сезон продолжается с сентября по конец июня. Большой популярностью пользуется Симфонический оркестр Петербургской филармонии. Необходимо посетить также Мариинский театр (в 1920-1992 гг. он назывался Театр оперы и балета им. Сергея Кирова, или Кировский театр). Поклонникам современного искусства понравится Театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского. Две ведущие театральные сцены - это Российский государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина и Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова. Также стоит посетить театр им. Ленсовета, Малый театр и театр Сатиры.

Эрмитаж
осударственный Эрмитаж – величайшая сокровищница мирового искусства, коллекции которой формировались в течении 18-19 веков. Основные экспозиции всемирно прославленного музейного комплекса разместились в пяти дворцах, возведенных выдающимися архитекторами 18-19 веков. В Государственном Эрмитаже интересно все - и искусство Древнего Египта (Египетский зал), и живописное наследие Европы эпохи Возрождения (зал № 214, полотна Леонардо да Винчи), и полные сиюминутного мировосприятия вечно изменяемого мира полотна импрессионистов и постимпрессионистов конца 19-го, начала 20-го веков.
Главный комплекс Эрмитажа формировался в течение XVIII – XIX веков и состоит из шести зданий, построенных в разные исторические эпохи. Музейные экспонаты и интерьеры расположены в Зимнем дворце, Малом Эрмитаже, Старом Эрмитаже, Новом Эрмитаже, Эрмитажном театре и Запасном доме. Часть музейных экспозиций расположена в восточной части здания Главного штаба.
Более 106 тысяч исторических артефактов, начиная с Эгейской цивилизации (3 тысячи лет до н. э.) до периода заката Древнего Рима (4 век н. э.) отображают все разнообразие и самобытность культур Древней Греции, Древнего Рима, Этрурии, Северного Причерноморья. Коллекция искусства Античного мира расположена в здании Нового Эрмитажа.
Коллекции, посвященные искусству Востока, насчитывают более 180 тысяч экспонатов и знакомят с культурой Древнего Египта, Месопотамии, Индии, Ближнего и Дальнего Востока, Кавказа, Византии, Центральной Азии. Перед взорами посетителей предстанут уникальные артефакты доисламского мира, древнего Армянского царства, Колхиды, стран Индокитая, Монгольской империи. Экспозиция, посвященная культуре средневековой Японии вызывает особый интерес.
Экспозиции западноевропейского искусства составляют самую значительную часть эрмитажных коллекций и подразделяются на тематические разделы по странам и временным периодам.
В залах Нового Эрмитажа представлены образцы Голландского изобразительного искусства 17-го века. Живописное наследие составляют работы гениального художника Рембрандта Харменса Ван Рейна. Пейзажная живопись представлена работами Якоба Рейсдала и Яна ван Гойена, бытовые сюжеты – работами Яна Стена, Питера де Хоха, Герарда Терборха и Адриана ван Остаде. Поражает реалистическая манера в изображении животных и птиц анималиста Пауля Поттера.
В здании Нового Эрмитажа размещена одна из самых крупных в мире коллекций Фламандской живописи, представляющая собой «золотой век» Европейского искусства. Работы принадлежат кисти великих мастеров Рубенса, Ван Дейка, Йорданса, Снейдерса и отражают своем творчестве различные направления в изобразительном искусстве: библейские и античные сюжеты, портреты и пейзажи.
Экспозиция живописи Нидерландов 15–16 веков, расположенная в залах Малого Эрмитажа, представляет изобразительное наследие в период становления и развития больших стилей и духовного развития европейского общества. Назовем только некоторые шедевры изобразительного искусства Нидерландов этого периода. Живопись 15 столетия представлена работами: диптих «Троица. Мадонна с Младенцем у камина» кисти Робера Кампена, живописное полотно «Святой Лука, рисующий Богоматерь» кисти Рогира Ван дер Вейдена, Триптих на библейскую тему Гуго Ван дер Гуса, работы выдающихся живописцев Фландрии Лукаса ван Лейдена, Дирка Якобса, Яна Госсарта, Иоахима Патинира, Адриана Томаса Кея и Питера Артсена.
После длительного исторического периода средневековья пришло время бурного развития южной и центральной Европы. Экономический подъем Италии совпал с периодом грандиозных археологических находок, открывших всему европейскому сообществу великое искусство древнегреческой культуры, основными принципами которой были внимательное наблюдение за натурой, изучение ее, а потом на основе полученных знаний, человеческого мастерства и таланта создавать высокие образцы изобразительного искусства в области архитектуры, скульптуры, декоративного искусства. В центре всего эллинистического мира были принципы и каноны в изображении человека, стремление приблизиться к его реалистическому облику, поиску идеальных форм и попытке отразить глубину внутреннего мира. Археологические артефакты, найденные в Италии в 12-13 веках дали толчок к развитию нового образа мыслей просвещенных и талантливых людей. Это время было названо эпохой Возрождения.
Экспозиция итальянского искусства эпохи Возрождения расположена на втором этаже Старого Эрмитажа. «Крест с изображением распятия» кисти живописца Уголино ди Тедиче из Пизы относится ко второй половине 13-го века. Уникальные полотна выполнены такими мастерами раннего Возрождения, как Симоне Мартине, Фра Филиппо, семья делла Роббиа. Период позднего Возрождения представлен работами таких гениальных мастеров этого времени, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино, Андреа дель Сарто, Филиппино Липпи.
Уникальность работ гениального итальянца состоит в том, что других работ мастера на тему изображения мадонны с младенцем больше не сохранилось. Глубоко сакральным религиозным смыслом и необыкновенно тонкой, лиричной живописной канвой, которой овеяны ясные светлые образы, изображенные на небольших по размеру полотнах, наполнены эти произведения искусства. Мастер ведет речь с каждым, кто смотрит на его живописные работы о вечных темах материнства, любви, смысла жизни.
Полотна «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» расположены в 214-м зале Эрмитажа. Картина «Мадонна Литта», переведенная с деревянной поверхности на холст, была приобретена императором Александром II для коллекции Эрмитажа в 1865 году. Картина «Мадонна Бенуа», написанная на доске и позднее переведенная на холст, была приобретена императором Николаем II для музейной эрмитажной коллекции в 1914 году.
Экспозиция произведений искусства эпохи позднего Возрождения расположено на втором этаже Нового Эрмитажа. Скульптура «Скорчившийся мальчик» гениального итальянского художника и скульптора Микеланджело Буонарроти была приобретена для эрмитажной коллекции императрицей Екатериной II. Живописные полотна «Мадонна Конестабиле» и «Святое семейство» являются образцами раннего творчества Рафаэля Санти. Картина «Юноша с лютней» - одна из лучших работ невероятно тонкого по осмыслению человеческой натуры, виртуозного в своем художественном мастерстве живописца Караваджо. Надворную анфиладу Нового Эрмитажа украшают точные копии росписей, созданных великим Рафаэлем в Римском Ватикане. В экспозиции, посвященной искусству позднего Возрождения представлены лучшие образцы декоративно-прикладного искусства этого времени.
Искусство живописной школы Венеции представлено в экспозиции, расположенной на втором этаже Большого Эрмитажа. Особый интерес представляют собой живописные полотна Тициана разных периодов творчества великого мастера эпохи Возрождения. Полотна «Бегство в Египет», «Святой Себастьян», «Кающаяся Мария Магдалина» раскрывают все разнообразие изобразительных приемов и сюжетное многообразие, непревзойденное мастерство великого колориста. Живописные полотна Джорджоне, Себастьяно дель Пьомбо, Чимы да Конельяно, портретистов Доменико Каприоло, Лоренцо Лото, Пальмы Старшего являются примерами высокого уровня изобразительного искусства Венецианской школы.
Изобразительное искусство Испании 16-19 веков отличается своеобразным национальным колоритом, основанном на великих традициях большой эпохи Возрождения в сплаве с многоликой и разнообразной культурой народов, населявших Испанию в этот период. Эрмитажная коллекция является одной из лучших в Европе, ведь живописные полотна таких выдающихся мастеров, как Хуан Пантоха де ла Крус и Алонсо Санчес Коэльо, Луис де Моралес, Хусепе де Рибера, Франсиско де Сурбаран являются высшим драгоценным фондом художественного наследия Испании. Живописное полотно кисти гениального художника Эль Греко, открывшего в своем творчестве новые взгляды на человека, религиозного познания мира и возможности изобразительного искусства, представлены работой «Апостолы Петр и Павел». Отдельно от всего традиционного испанского искусства, каноны которого сложились за 300 лет, искусство Франсиско Гойи является творческим прорывом в осмыслении главных вопросов человечества: месту человека и красоты в настоящем мире, вопросам борьбы добра и зла. Живописное полотно «Портрет актрисы Антонии Сарате» дает представление о высочайшем уровне мастерства художника и умении раскрыть сложный внутренний мир человека.
Экспозиция, посвященная изобразительному искусству Англии, расположена на втором этаже в здании Зимнего дворца. При посещении Эрмитажной коллекции можно познакомиться с живописным наследием таких выдающихся художников, как Джордж Ромни, Генри Реберн, Годфри Неллер. Особое место занимают полотна «Портрет дамы в голубом» кисти Томаса Гейнсборо и «Младенец Геракл, удушающий змея» кисти Джошуа Рейнольдса.
Постоянные экспозиции современного искусства расположены в левом крыле здания Главного штаба, начиная от Триумфальной арки до набережной реки Мойки. Французская живопись 19-го века представлена в музейном комплексе, расположенном на четвертом этаже здания Главного штаба. Направление в истории развития мирового изобразительного искусства конца 19-го века, зародившееся и получившее свое самое яркое развитие во Франции, получило название импрессионизм. Посетив галерею памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых, можно познакомиться с живописными полотнами Клода Моне, Эдгара Дега, Анри Фантена-Латура, Писсаро, Сислея. Отдельные залы экспозиции посвящены творчеству Огюста Ренуара и Поля Сезанна. Период в развитии искусства, названный постимпрессионизмом, представлен работами Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо. На втором этаже здания Главного штаба расположена экспозиция, посвященная декоративно-прикладному искусству эпохи модерн конца 19-го – начала 20-го веков. В отдельных залах расположены музейные экспозиции, рассказывающие о работе МИДа Российской империи, которое исторически работало в этой части Главного штаба. На третьем этаже здания Главного штаба расположено три постоянных экспозиции. Первая из них посвящена живописному наследию русских художников 19-го – начала 20-го веков. При посещении выставок можно познакомиться с творчеством таких выдающихся русских художников, как Карл Брюллов, Борис Кустодиев, Кузьма Петров-Водкин. Вторая экспозиция посвящена военным реликвиям и историческим артефактам, принадлежащим русской гвардии в 18-м веке. Можно увидеть настоящий мундир царя Петра I, являвшегося офицером Лейб-Гвардии Преображенского полка. Третья экспозиция посвящена ювелирному искусству Российской империи конца 19-го века, представленная предметами ювелирного, камнерезного, эмальерного дела на примере лучших образцов мастерской Карла Фаберже.
В здании Эрмитажного театра, в подвальном помещении, расположен мемориальный музей «Зимний дворец Петра I» - это сохранившаяся часть на уровне фундамента каменного Зимнего дворца Великого императора. В этих помещениях разместилась уникальная экспозиция, посвященная императору Петру I и его времени. В помещениях воссозданы интерьеры и обстановка Петровской эпохи, уникальные предметы быта, мебель и одежда. Главным экспонатом мемориала является восседающий на троне император Петр I ("Восковая персона" - созданный после смерти скульптурный портрет государя).
Если вы решили посетить Эрмитаж летом, стоит прийти или очень рано, или под конец дня, чтобы избежать длинных очередей. Другой способ не стоять в очереди - посетить музей с экскурсоводом, однако в этом случае прогулка по музею будет удручающе короткой. Иногда залы музея бывают, закрыты, например, на профилактические работы. Поскольку в залах выставлена только двадцатая часть коллекции музея, экспонаты время от времени заменяют на те, что хранятся в запасниках.

Исаакиевский собор
Это самый большой храм Петербурга и один из крупней¬ших в мире. Строительство собора было начато в 1818 году. Болотистый грунт, идущий под фундамент собора, был укреплен деревянными сваями, чтобы выдерживать вес 30 тысяч тонн. Храм, имеющий высоту свыше 100 м, венчает золотой купол с одиннадцатью лучами. Золотой купол окружен обзорной галереей. На ее балюстраде стоят скульптуры ангелов работы И. Германа. Изнутри купол украшает работа Карла Брюллова «Богоматерь на троне», выполненная в 1847 году и занимающая площадь 816 м2. В центр купола помещен серебряный голубь - символ Святого Духа. Витраж 1843 года, представляющий Иисуса Христа, виден через открытые царские врата. Колонны, украшающие иконостас, - ряды икон вокруг царских врат были выполнены из малахита и лазурита. В общей сложности на украшение храма ушло около 16 тонн малахита. Огромные двери из бронзы и дуба созданы в 1841-1846 годах. Их украшают горельефы с библейскими персонажами.


Copyright © 2017
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна