Национальное наследие прошлого

Излишества проявляются прежде всего в завышении объемов промышленных зданий, неэкономном использовании полезной площади цеха. Огромные резервы кроются в генеральных планах — как в их решениях, так и в нормативах, определяющих эти решения. Разбросанность сооружений на генеральном плане ведет к непроизводительным затратам по капитальному строительству, к увеличению затрат. Чрезвычайно важное значение в творчестве архитекторов имеет учет национального зодчества тех республик, на территории которых сооружается предприятие. Существует еще мнение о промышленной архитектуре, как о вненациональной. Архитекторы, придерживающиеся этой точки зрения, проектируют промышленные здания и сооружения без учета форм и приемов национального зодчества. Существует и другая опасность в практике проектирования. Авторы проекта зачастую механически переносят в промышленные сооружения архитектурные формы, храмов и т. д. Нет нужды доказывать, что такое некритическое перенесение старых архитектурных форм в современные сооружения. искажает самую сущность советской архитектуры. Использовать национальное наследие прошлого — значит связать свое творчество с коренными интересами народа, ибо народ неотделим от его истории.

Связать свое творчество с интересами народа — это значит удовлетворить его сегодняшние потребности, опираясь при этом на последние достижения науки, на все передовое и прогрессивное, развивая и используя богатое национальное наследие для нужд и потребностей социалистического строительства. Блестящим образцом правильного понимания задачи служения народу было творчество народного архитектора Армении Таманяна, создавшего подлинно современные и национальные произведения архитектуры: здание Верховного Совета Армянской ССР и электростанции.