Тонко и изящно: 10 признаков, что над интерьером работал дизайнер

Дизайнерские интерьеры всегда видны — и это не зависит от вложенного бюджета. Просто потому, что дизайнер закладывает в основу интерьера правильные базовые приемы, и уже на них нанизываются точечные декоративные решения. Вот эта база подсознательно и улавливается мозгом.

1. Объемно-пространственная композиция
Пропорции, формы, объемы конструкций, предметов, деталей — у профессионалов все не случайно, каждый элемент связан с другими законами построения композиции.

Дополнительный бонус таких проектов — красивые перспективы и ракурсы. Когда интерьер — это цельная смысловая история, получается гармонично перетекающее пространство. К сожалению, это редко можно понять даже если объект публикуется в виде целой статьи, а интерьер показан с разных точек, на снимках он все равно предстает отдельными фрагментами. Но в жизни эффект от ракурсов, гармонично перетекающих друг в друга, сложно переоценить.

2. Симметрия
Довольно распространенный прием выравнивания пространства. Посмотрите сразу обратили внимание на несовершенства планировки на верхнем ярусе? Вряд ли! Каминный портал — ось и симметрично поставленные диваны «держат» этот интерьер.

3. Ритм
Очень эффективный способ сделать пространство гармоничным.

4. Стиль как идея
Про соответствие элементов интерьера одному стилю, кажется, знают уже все. Вот только не у всех получается отследить, чтобы каждый предмет отвечал этому условию, промашки здесь случаются часто.

Впрочем, профессиональные дизайнеры сейчас редко создают интерьеры, строго выдержанные в одном стиле. Нормой скорее стал стилевой микс. Такие миксы тоже подчиняются определенным правилам: разностилевые элементы должны объединять интерьер, а не превращать его в винегрет. И эта задача подчас оказывается более сложной, чем подбор стилистически однородных предметов.

5. Смысловой центр
В профессиональных интерьерах он есть и логичен. И не всегда это очевидное в быту решение наподобие стены с телевизором.
В этом примере сделать камин центром композиции — значило бы сломать пространство. Поэтому камин оформлен нейтрально — это просто белый элемент, как окна. А смысловой центр — окно со шторами в качестве вертикалей. Кстати, и симметрия здесь тоже использована.

6. Считываемые доминанта, акценты, нюансы
Доминанта держит интерьер, сразу же притягивая взгляд к себе. Что будет этой доминантой — дизайнер решает в процессе обдумывания интерьера. Если доминанта окажется недостаточно выраженной — интерьер развалится, если слишком активной — интерьер будет перегружен.

Доминанта этого интерьера — художественный потолок. При этом все остальные элементы не вступают с ним в спор, а только поддерживают.

А здесь доминантой стала группа предметов: яркая штора на фоне темных переплетов окна, кресло и люстра. Камину в доминирующей роли отказано, в этом помещении он специально смазан, а потому работает на расширение пространства.
Буфет контрастирует и по цвету, и по форме, и по размещению. Подвесное кресло в качестве дополнительного акцента не перетягивает внимание на себя, но при этом выравнивает эту симметричную композицию, делая ее лишь незеркальной. Акценты вносят необходимую динамику, интерьер становится нескучным.

А это пример нюансов: интерьер, на первый взгляд, вполне подходит под определение «бежевый». Но при внимательном рассмотрении здесь можно насчитать большое количество оттенков того самого «бежевого»: от нежно-кремового до насыщенной охры, включая и серо-бежевую палитру. Нюансная, сближенная, но при этом довольно широкая цветовая гамма делает интерьер спокойным, теплым и наполненным. Кстати, без акцента здесь тоже не обошлось — красное пятно в углу ведь очень уместно, правда?

7. Достаточные цветовые решения
И в черно-белых, и в монохромных, и в цветных интерьерах должен быть цветовой баланс. Если баланс нарушен — интерьер начинает сыпаться: черно-белый становится радикально контрастным, монохромный — скучным, а многоцветный смотрится как цветовой хаос.

Великолепный цветной интерьер. Активные цвета мастерски сбалансированы по интенсивности и процитированы менее насыщенными оттенками на больших плоскостях. Оттенок доминантного дивана заслуживает отдельного комплимента — при всей своей свежести он удивительно уютен

Цвет — это гораздо больше, чем заполнение плоскостей краской, это решение целого комплекса проблем. С помощью цвета можно изменить пропорции, исправить геометрические проблемы, объединить или разделить…

Интересный прием — цитирование использованного цвета во всей квартире отдельными штрихами. Такой прием объединяет помещения, но при этом позволяет оформлять их в разных колористических решениях. Получается продолженная дизайнерская мысль, которая связывает все помещения ненавязчивой единой историей.
Классический Гостиная by Архитектурное бюро Надежды Малых
Архитектурное бюро Надежды Малых
8. Повторение форм, рисунков, орнаментов
Это не про то, как «турецкий огурец» кочует по квартире — со штор на обивку дивана через обои в спальне, победно укладываясь в напольной плитке санузла. Это совсем про другое. Думаю, примеры здесь скажут сами за себя.

В этом проекте, по задумке дизайнеров, ажурность светильника повторена в стульях, в решетке наверху и в картине

Посмотрите, как изящно процитирован рисунок плитки в орнаменте зеркальных фасадов. Кстати, вопрос: если убрать красные туфли, что поддержит красные бра в этом интерьере?

9. Графические решения
Линия — мощный оформительский прием. С ее помощью можно подчеркнуть геометрию помещения или скрыть какие-то его особенности.

10. Свет
Продуманная интенсивность светового потока, несколько световых сценариев, использование света в качестве декора. Любой светильник решает в интерьере не одну задачу: даже скрытый воплощает идею дизайнера — оставляет пространство свободным для других решений, но при этом освещает нужную зону.

Любой интерьер состоит из отдельных элементов. Но если он сделан профессионалом, в основе всегда лежит общая идея работы с пространством — ей и подчиняются все детали. Не красивые стулья делают интерьер, а точный выбор этих стульев в продуманную концепцию.